Международный аэропорт Рига объявил конкурс на строительство второй очереди нового северного корпуса пассажирского терминала, говорится в материалах на сайте Бюро по надзору за закупками. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 24 августа, передает Интерфакс со ссылкой на BNS.

Старший специалист по общественным связям аэропорта Санта Аугусте сообщила, что основными работами при строительстве второй очереди станут окончание внутренней отделки и монтажа инженерных сетей здания, а также строительство передвижных посадочных мостиков к стоянкам трех воздушных судов.

Аугусте добавила, что принять работы, выполненные в рамках первой очереди строительства северного корпуса, планируется до 31 августа 2015 года. Принимать пассажиров можно будет после реализации второй очереди.

Аэропорт в июле прошлого года признал победителем конкурса на строительство первой очереди нового северного корпуса пассажирского терминала компанию Skonto buve, которая предложила цену договора в 15,937 млн евро. Для осуществления проекта аэропорт привлек в Pohjola Banka заем в размере 18,167 млн евро.

Нынешний терминал рассчитан на 3,5 млн пассажиров в год. Его развитие предусматривает расширение зоны нешенгенских пассажиров и четыре новых посадочных сектора. В новом здании можно будет обслуживать и более крупные воздушные суда, что увеличит пассажиропоток. Ождидается, что пропускная способность Рижского аэропорта не позднее 2017 года увеличится до 5 млн пассажиров в год.

Председатель правления аэропорта Андрис Лиепиньш в феврале этого года заявил, что предприятие к 2020 году сможет обслуживать до 10 млн пассажиров в год. "Мы уже в этом году превысим рубеж в 5 млн пассажиров. Не можем не думать о дальнейших шагах, то есть, не позднее будущего года начать шестую очередь модернизации. Фактически это позволит в 2020 году обеспечить обслуживание 10 млн пассажиров. Это не значит, что в 2020 году эти 10 млн пассажиров будут, но означает, что аэропорт будет способен обслужить это количество с высоким качеством", - сказал он.

Аэропорт Рига в 2014 году обслужил 4,814 млн пассажиров - на 0,4% больше по сравнению с 2013 годом. Это крупнейший авиационный узел в странах Балтии, принадлежит латвийскому государству.