Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Российской Федерацией в случае введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон, может стать аэропорт Минска.

Такое мнение высказал в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий, комментируя возможности сообщения между странами после введения санкций.

"Однако, на этом направлении (Киев-Минск) есть ограничение частот с каждой стороны, а это всего 28 рейсов между Киевом и Минском. Авиакомпании МАУ и "Белавиа" увеличат максимально емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса, поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей мере Вильнюс, Будапешт и других географически расположенных аэропортов Европы", - сказал он.

Читайте также Контрсанкции России обойдутся каждому пассажиру МАУ, как минимум, в 2 доллара

В то же время эксперт выразил надежду на то, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе, по примеру как ранее было в Грузии, когда авиакомпании "Сибирь" давалось разрешение на выполнение таких рейсов.

"Но в случае недоговоренностей, конечно же, и пассажиры и авиакомпании будут пытаться находить новые транспортные пути", - отметил Е.Хайнацкий.

Отвечая на вопрос, может ли Украина привлечь для сообщения с РФ авиакомпании других стран, эксперт добавил, что на сегодняшний день это невозможно.

"Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое – ИФ). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Беларусью и тогда "Белавиа" могли бы. Такая практика была при полетах "Узбекских авиалиний" из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас - грузинский сценарий - транзит через третьи страны", - сказал Е.Хайнацкий.

Кроме прочего эксперт прогнозирует, что большая часть пассажиропотока Украина-РФ пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов в данной ситуации прогнозируется удорожание авиаперевозок (хотя в обычной практике это нелогично).

Как сообщалось, президент Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)", под которые подпал ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая – "Аэрофлот".

Аналогичные санкции введены в отношении госавиакомпаний РФ "224 летный отряд", "ВИМ-Авиа", "Газпром-Авиа", "Донавиа", "Когалымавиа", "Оренбургские авиалинии", "Полет", Red Wings, "Россия", "РусДжет", "РусЛайн", "Сибирь", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал" и др. 25 сентября Кабинет министров Украины принял решение о запрете полетов в Украину этих российских авиакомпаний.

Государственная авиационная служба Украины сообщила, что выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях со стороны Украины - всем авиакомпаниям РФ, подпавшим под санкции, разосланы соответствующие письма с уведомлениями.

Во вторник 29 сентября стало известно, что федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) должно уведомить авиакомпании Украины о введение запрета на использование воздушного пространства РФ с 25 октября.

"Данная мера станет ответной, зеркальной на сообщение Госавиаслужбы Украины, которая 28 сентября в одностороннем порядке, в нарушение существующих норм и положений о воздушном сообщении оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с начала зимней навигации, а именно с 25 октября, вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной", - сообщил Минтранс РФ.