Информация об отменах и задержках рейсов в государственном аэропорту Львов является коммерческой тайной, говорится в ответе за подписью генерального директора предприятия Ростислава Веселова на запрос avianews.com о доступе к публичной информации.

К коммерческой информации также отнесена информация о метеоминимумах аэропорта, т.е. при какой видимости воздушные суда могут выполнять взлеты и посадки, а также на чьем балансе находится оборудование, купленное во время реконструкции аэродрома во Львове на средства налогоплательщиков всей Украины.

Кроме того, отмечается в ответе, предприятие вообще не является распорядителем информации. Однако статья 13 закона "О доступе к публичной информации" прямо указывает, что к распорядителям информации относятся хозяйствующие субъекты, владеющие информацией, которая представляет общественный интерес.

Читайте также Аэропорт Львов за год потерял более 100 тысяч человек пассажиропотока

С 21 декабря 2014 года в аэропорту Львов без объяснения причин была отключена инструментальная система посадки. Из-за этого метеоминимумы были снижены, в результате были задержаны или отменены несколько десятков рейсов, а некоторые пассажиры не могли вылететь в течение нескольких дней.

avianews.com отправило повторный запрос и жалобу на действия руководства аэропорта Львов в Мининфраструктуры Украины, в сфере управления которого находится предприятие.

Кроме того, издание намерено выяснить, сколько денег предприятие потратило на подготовку так и не открытых бизнес-залов в терминале, сотрудников для работы в них, а также кто собирает деньги с парковок, расположенных около нового терминала.

По данным avianews.com, на строительство новых объектов и реконструкцию существующей инфраструктуры в аэропорту Львов из госбюджета потратили около 540 млн долларов.

Терминал, способный обслуживать одновременно шесть самолетов только на "контактных" стоянках, сейчас принимает лишь пять рейсов за сутки.