Аэропортом Борисполь может заняться следственная комиссия Верховной Рады, создание которой инициировал внефракционный депутат Сергей Мищенко, пишет Коммерсантъ-Украина.

Депутаты должны расследовать факты "незаконного и неэффективного использования бюджетных средств во время подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу" руководством органов государственной власти, которые выступали главными распорядителями средств. В проекте постановления сказано, что Генпрокуратура, СБУ, МВД, КРУ и Счетная палата должны будут содействовать следственной комиссии во время расследования.

Сергей Мищенко инициировал создание комиссии после отчета Счетной палаты, опубликованного в начале марта. В ведомстве посчитали, что аэропорт Борисполь потратил 3,7 млрд гривен из госбюджета неэффективно и с нарушением законодательства. Повышение пропускной способности терминала D и строительство в нем отдельной VIP-зоны привели к увеличению долговых обязательств аэропорта на 2,6 млрд гривен. По мнению ведомства, для этих целей достаточно было мощностей терминала С.

В Счетной палате считают, что инвестиции в развитие Борисполя оказались экономически необоснованными. После проведения Евро-2012 загруженность аэропорта составляет 32%: сейчас его пропускная способность составляет около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается в нем около 8,5 млн пассажиров.

В аэропорту с выводами Счетной палаты не согласились, отметив, что проект нового терминала создавался на перспективу. А глава комитета Верховной рады по транспорту и связи Борис Колесников, курировавший подготовку Украины к проведению Евро-2012, и вовсе заявил, что у экспертов Счетной палаты нет квалификации для определения эффективности работы аэропорта.

Japan Airport Consultants, которая консультировала строительство терминала D, считает выводы Счетной палаты о неэффективном использовании аэропортом 3,7 млрд гривен некорректными. JAC заявила, что в проекте рассчитывался спрос на услуги на ближайшие 5-10 лет, вместе с тем невозможно было спрогнозировать банкротство "АэроСвита".