Минфин России предлагает сократить субсидии железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки, а сэкономленные деньги направить на финансирование авиаперевозок на тех же направлениях. Об этом пишут Известия со ссылкой на источники.
Предполагается, что билеты на авиаперелеты станут значительно дешевле и основная масса пассажиров будет летать, а не ездить. В результате РЖД может потерять более 5 млрд рублей (162,7 млн долларов) дотаций в год. Такое решение властей вынудит уменьшить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%, уверяют железнодорожники.
Как подчеркивают специалисты Минфина, дальние железнодорожные перевозки сохраняют свою конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тыс. км в основном за счет дешевой цены, формируемой от госсубсидий. Минтранс указывает, что явный приоритет ж/д транспорт имеет на дистанциях до 700 км, а на дистанциях свыше 2 тыс. км конкурентные преимущества ж/д перевозок снижаются из-за больших временных затрат на проезд.
По расчетам Минтранса, себестоимость перевозки пассажиров по железной дороге ниже, чем авиатранспортом. Стоимость перевозки в плацкартном вагоне одного пассажира составляет 1-1,2 рубля за 1 км, в купе - 1,3-1,8 рубля. Аналогичный показатель у авиаперевозок в зависимости от расстояния в эконом-классе составляет 1,5-6,2 рубля за 1 км.
На категорию "маршруты свыше 1,5 тыс. км" приходится порядка 40% объема субсидируемых перевозок.