Федеральная авиационная администрация США (FAA) разрешила выполнение тестовых полетов двум самолетам Boeing 787 для проведения испытаний измененной аккумуляторной системы и двигателей, передает avianews.com.
Соответствующее техническое решение Boeing представил еще в конце февраля, однако несколько недель его изучали специалисты FAA. "Серия испытаний покажет нам, работают ли предложенные изменения в аккумуляторах так, как это задумано", - прокомментировал решение транспортный секретарь Рэй Лахуд.
Для решения проблемы перегрева и возгорания литий-ионных аккумуляторов Boeing изменил внутреннюю структуру батарей. Это должно предотвратить возможность короткого замыкания. Кроме того, была улучшена изоляция аккумуляторных ячеек и создан новый контейнер и система вентиляции.
Boeing также намерен усилить контроль ячеек перед их сборкой в аккумулятор во время производства.
В случае положительного завершения испытаний и сертификации изменений, авиалайнеры Boeing 787 смогут вновь вернуться к выполнению коммерческих полетов, который были прекращены по требованию FAA в январе 2013 года после двух инцидентов с самолетами японских авиакомпаний Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA).
Тогда из-за проблем с литий-ионными аккумуляторами произошла утечка легковоспламеняющихся электролитов, тепловые повреждения, а дым попал в салон самолетов.