Руководство концерна Boeing на переговорах с представителями Федерального управления гражданской авиации США (FAA) в конце прошлой недели предложило ряд разносторонних мер, направленных на минимизацию риска возгорания аккумуляторов авиалайнера Boeing 787 Dreamliner. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на главу ведомства Майкл Хуэрта, передает Интерфакс.

В частности, Boeing намерен изменить конструкцию банок аккумуляторов "лайнера мечты", принять меры, которые не позволят одному элементу аккумулятора повредить соседние элементы, а также обеспечить защиту самолета на случай возгорания аккумуляторов, сообщил Хуэрта.

По его мнению, предложение Boeing выглядит исчерпывающим, однако компании придется проделать большую работу по тестированию, дальнейшему анализу полученной информации и внесению изменений в конструкцию Dreamliner - прежде чем ведомство разрешит возобновить регулярные полеты этих самолетов.

В среду СМИ сообщили, что по результатам прошедших переговоров FAA в ближайшее время позволит компании начать летные испытания. "Возможно, на следующей неделе", - сказал Хуэрта.

Представитель Boeing отказался прокомментировать предложенный авиационным регуляторам план решения проблемы с Dreamliner, однако глава подразделения коммерческих лайнеров Рэй Коннер заявил в четверг, что указанное решение является постоянным, а не временным.

Boeing не имеет претензий к поставщику аккумуляторов GS Yuasa Corp., с которым компания намерена продолжать сотрудничество, отметил Коннер. На его заявлениях акции GS Yuasa подорожали на 7,2% в ходе торгов в четверг на бирже в Токио.

Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Модель эксплуатируется с сентября 2011 года и является единственным в мире большим коммерческим лайнером, в основном выполненным из углеродного волокна, а не из дюралюминия. Доля композитных материалов в нем превышает 50%.