Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB) намерено проверить, могло ли образование дендритов лития - сложных кристаллических пространственных структур - внутри литий-ионных аккумуляторов Boeing 787 Dreamliner стать причиной двух инцидентов, из-за которых полеты этого авиалайнера были приостановлены. Об этом пишет газета The Wall Street Journal, передает Интерфакс.
К настоящему времени авиационные власти выяснили, что к возгоранию на двух самолетах Boeing 787 в Японии и США привело короткое замыкание, но причину возникновения замыканий комиссия, занимающаяся расследованием, все еще не смогла определить.
Микроскопические дендриты лития могут прорастать внутри банок аккумуляторов, что способно вызвать короткие замыкания и, как следствие, возгорание или взрыв. Возникновение дендритов лития часто являются побочным следствием быстрой и неравномерной зарядки литий-ионных аккумуляторов, отмечают эксперты.
Пресс-секретарь NTSB Келли Нэнтел заявила, что комиссия намерена выяснить, могли ли дендриты быть тем фактором, который привел к короткому замыканию 7 января. Заявления Нэнтел позволяют предположить, что указанная версия происшествий теперь является основной для расследования.
В прошлый четверг глава NTSB Дебора Херсмен заявила, что возгорание на борту Dreamliner произошло из-за серии коротких замыканий в одной из восьми банок аккумулятора, запустившей цепную реакцию, которая повредила также компоненты самолета, располагавшиеся рядом с источником питания. Херсмен отмечала, что комиссия изучает, каким образом заряжалась каждая из банок аккумуляторов, состояние сепараторов в банках и взаимное соединение банок.
"Дендритам требуется определенное время, чтобы прорасти. Самолет может совершить несколько вылетов, все будет в порядке, а потом внезапно происходит возгорание, - заявил профессор Техасского университета в Остине Джон Гуденаф. - Чрезвычайно важным фактором здесь является слишком быстрая подзарядка некоторых банок. Проблеме достаточно возникнуть в одной из банок".
Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,3 тыс. км. Модель эксплуатируется с сентября 2011 года и является единственным в мире большим коммерческим лайнером, в основном выполненным из углеродного волокна, а не из дюралюминия; доля композитных материалов в нем превышает 50%.