Между "Транснефтью" и Зиявудином Магомедовым, которые контролируют на паритетных началах Новороссийский морской торговый порт (НМТП), разгорается конфликт. Монополия хочет сменить представляющих Магомедова гендиректора порта и председателя совета директоров на своих представителей. Об этом пишет Коммерсантъ.

Свою позицию "Транснефть" изложила в письме в адрес гендиректора НМТП Радо Антоловича и председателя совета директоров Марата Шайдаева. Смена руководителей порта обосновывается "неоднократным игнорированием позиции "Транснефти" и ее представителей" по ключевым вопросам управления НМТП.

"Транснефть" предлагает избрать председателем совета директоров НМТП своего первого вице-президента Максима Гришанина. А временным гендиректором порта до избрания нового на внеочередном собрании акционеров утвердить Сергея Киреева, возглавляющего компанию "Транснефть-Сервис". Ранее Киреев работал заместителем гендиректора НМТП по развитию. Он также выдвинут кандидатом в новый совет директоров порта.

Внеочередное собрание акционеров нефтяная монополия предлагает провести 30 мая. В группе "Сумма" от комментариев отказались. Гендиректор НМТП Радо Антолович, узнавший о претензиях от корреспондента газеты, воспринял их с недоумением. "Представители "Транснефти" никогда не высказывали никаких претензий ни к работе менеджмента в целом, ни ко мне лично", - заверил он, добавив, что все ключевые решения принимались на основе консенсуса.

Как сообщил источник, разногласия возникли в начале 2013 года, когда формировались списки кандидатов в советы директоров компаний группы НМТП. "Транснефть" впервые потребовала, чтобы в трех из девяти основных юрлиц холдинга - "Флот НМТП", Новороссийский зерновой терминал и "Союзфлотпорт" - ее представительство увеличилось на одного человека. Для этого нужно было либо исключать кандидатов от других акционеров, либо срочно вносить изменения в уставы компаний, поэтому монополии отказали.

НМТП - крупнейший стивидорный холдинг России. Активы расположены в портах Новороссийск, Приморск и Балтийск. В 2012 году грузооборот составил 158,9 млн тонн. На сырую нефть пришлось 110,8 млн тонн, на нефтепродукты - 19,4 млн тонн. Переваливает также зерно (7,96 млн тонн), черные металлы (8,6 млн тонн) и другие грузы. Выручка в январе-сентябре 2012 года - 785,8 млн долларов, прибыль - 319,6 млн долларов.