Эксперты, расследующие январские инциденты с Boeing 787 Dreamliner, назвали короткое замыкание в аккумуляторе причиной возгорания на самолете авиакомпании Japan Airlines Co., отведенном на стоянку в бостонском аэропорту, пишет The Wall Street Journal, передает Интерфакс.

Кроме того, они выяснили, что процесс проверки безопасности электрических систем "лайнера мечты" содержал серьезные недоработки, которые должны быть устранены, прежде чем авиаперевозчики смогут возобновить эксплуатацию этих самолетов. Сертификат на использование литий-ионных аккумуляторов на самолетах Boeing 787 Dreamliner, никогда прежде не устанавливавшихся на крупных пассажирских самолетах, может быть отозван.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США, расследующий транспортные происшествия, озвучил лишь предварительные выводы следствия - шаг немаловажный, но история с "лайнером мечты" явно далека от завершения, отмечает WSJ.

Множественные короткие замыкания в одной из 8 банок литий-ионной батареи Dreamliner вызвали "неконтролируемую химическую реакцию при высоких температурах", которая затем распространилась на другие банки, что и привело к возгоранию всего аккумулятора, весящего почти 30 кг.

Вместе с тем глубинная причина произошедшего 7 января пожара остается неясной: по данным следствия, это могло быть и загрязнение, и трудновыявлямые проблемы в электросети авиалайнера.

Перспективы того, что Boeing удастся быстро урегулировать вопрос, улетучиваются на глазах. По-видимому, производителю придется переработать не только процессы проверки безопасности, но и сами аккумуляторы. Как отмечают эксперты, в обычных условиях на перепроектирование, испытание и внедрение нового поколения аккумуляторов требуется до года. Учитывая огромное давление на Boeing, сроки могут оказаться меньше, но речь все равно идет как минимум о нескольких месяцах. И это если следствие не выявит проблем с электросетью Dreamliner в целом.

По словам председателя NTSB Деборы Херсмен, следствию "еще предстоит проделать долгий путь" к выявлению всех возможных факторов риска. Промежуточный доклад о ходе проверки будет обнародован примерно через 30 дней.

К данному моменту Федеральное управление гражданской авиации США разрешило провести тестовые полеты самолетов Dreamliner.