На днях в российской авиакомпании "Аэрофлот" составили черный список пассажиров, которые дебоширили в небе. Таких набралось 1821 человек. Среди них есть и украинцы. Отказать в перевозке такого пассажира компания пока не может, но за попавшими в список будут следить. Зато украинские авиаперевозчики менее лояльны и вполне реально уже сейчас могут отказать взять на борт клиента, который создавал проблемы для экипажа, пишет Сегодня.

"У каждой авиакомпании есть свой черный список. Правда, у нас он намного меньше, чем у россиян, - рассказали изданию в "АэроСвите". - В компании каждый случай рассматривают индивидуально. В такие списки можно попасть с первого раза, а можно и с нескольких попыток. К примеру, если разошедшегося пассажира удалось успокоить на борту, он может сначала отделаться предупреждением. Но в будущем, если снова поведет себя неадекватно, ему откажут в перевозке".

В авиакомпании говорят, что ранее шла речь о том, чтобы перевозчики обменивались перечнями недисциплинированных клиентов, но пока на практике идея не реализована.

Между тем, бортпроводники говорят, что черные списки на деле не работают - якобы авиакомпании относятся лояльно к пассажирам и попросту не хотят терять деньги. "Стоило бы более жестко отфильтровывать таких пассажиров, - говорит стюардесса Татьяна Иванютина. - У меня на практике было немало случаев, когда приходилось буквально связывать людей. Как-то один мужчина пронес на борт бутылку вермута, а в небе из-за давления эффект от 50 граммов спиртного удваивается". Все это привело к драке и пассажира пришлось связать.

По словам стюардессы, самые опасные для направления - это Россия, Турция, Египет, Таиланд, куда люди летят отдыхать в отпуск. "Наши люди начинают "заправляться" спиртным еще в аэропорту, а потом в самолете устраивают драки", - говорит глава профсоюза бортпроводников Вениамин Тимошенко.

Хотя авиакомпании заверяют, что вполне законно могут отказать дебоширу в перевозке, юристы говорят, что пассажиры могут подать в суд на перевозчика и будут правы. "Это дискриминация, - поясняет юрист Алексей Святогор. - Авиаперевозчики предоставляют публичные услуги, то есть решать, кого пускать на борт, а кого нет, не могут. Купить билет и полететь самолетом может каждый. Тем более в нашей Конституции прописано, что все равны".

Правда, уточняет он, компания может поступить хитро - узнав имя и фамилию человека, не отказывать ему в перевозке прямо, а попросту сказать, что нет билетов.