Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов предлагает запретить въезд в Россию автомобильных фур с контейнерами, переключив этот грузопоток на железнодорожный транспорт. Об этом сообщает Интерфакс.

"Зачем нашим дорогам машины, везущие 40-футовые контейнеры? Давайте запретим въезд таких фур в Россию. Тяжести можно без проблем доставлять по рельсам", - заявил он в интервью Российской газете, которое будет опубликовано в пятницу.

"Заставьте многометровые фуры выполнять общепринятые международные требования - и предпочтения бизнеса сместятся в сторону железной дороги. Как минимум это позволит ОАО "Российские железные дороги" решать еще больше социальных вопросов, а еще воздух станет чище и нагрузка на дорожное полотно снизится", - добавил глава ФТС, отметив, что "государство должно подумать" о ж/д тарифах (стоимость товаров для конечного потребителя вырастет при смещении перевозок на железную дорогу).

В транспортном вопросе на границе Бельянинов провел аналогию с ситуацией внутри РФ, выразив недовольство тем, что "страна с очень слабо развитой дорожной инфраструктурой занимает ведущее место по автоперевозкам". "Почему? Для автоперевозок созданы райские условия. В отличие от железных дорог, автомобильные дороги для грузов бесплатны. Это тот самый бесплатный сыр, который обозначает мышеловку с экономической точки зрения. Грузовой транспорт разбивает дороги, но на ремонт не тратится. Мы его субсидируем, получается. А в результате получается коллапс на магистралях. Явная диспропорция", - сказал он.

РЖД контролируют крупнейшего в РФ перевозчика контейнеров - ОАО "Трансконтейнер". В то же время, говоря о скорости перемещения грузов через границу, Бельянинов заявил, что в этом вопросе "усилий одних только таможенных органов мало".

"Пункты пропуска нуждаются в реконструкции, не говоря уже о нормальных дорогах для транспорта, создании современной логистики для бизнеса, условий для развития транзита. В одних только морских портах клубок проблем, явных и скрытых", - отметил чиновник. Проблемы в этой сфере он считает не "таможенными", а "в большей степени" именно "транспортно-логистическими и торговыми".