Вице-президент Boeing Co. Майк Синнетт, главный инженер самолета Boeing 787 Dreamliner, выступил в защиту безопасности и надежности своего детища и его инновационной электрической системы после сразу трех инцидентов на этой неделе, пишет The Wall Street Journal, передает Интерфакс-Украина.

По словам инженера, инциденты на этой неделе и другие технические неполадки не являются подтверждением серьезных проблем безопасности авиалайнера. Ранее компания выразила "исключительную уверенность" в самолете.

"Я на 100% уверен в том, что самолет безопасен для полетов. Реальные проблемы - экономические последствия для клиентов и для репутации всех нас, поэтому мы усердно трудимся над решением этих вопросов", - сказал Синнетт.

Первые происшествия произошли в одном и том же аэропорту - в Бостоне, с самолетами, принадлежащими одной и той же авиакомпании - Japan Airlines (JAL). Третий инцидент - также с лайнером JAL - приключился в среду в Токио.

Синнетт не раскрыл, что стало причиной возгорания на борту Dreamliner в понедельник, и отказался прокомментировать вопрос о расследовании, проводимом Национальным управлением транспортной безопасности США. Во вторник на другом самолете была обнаружена утечка топлива, в результате чего он был вынужден прекратить руление и вернуться к трапу. В среду пилоты JAL увидели сообщение о неполадках в тормозном механизме заднего шасси. Рейс был задержан, часть элементов тормозной системы пришлось заменить.

Между тем информисточники сообщили WSJ, что высокопоставленные чиновники Федерального управления гражданской авиации США выражают все больше опасений о надежности электропроводки Dreamliner.

Небольшие неполадки в новой модели - вполне обычное явление, особенно если речь идет о таком сложном воздушном судне, как Dreamliner. Однако нужно понять, имело ли место неудачное стечение обстоятельств или в Dreamliner все же есть существенные недоработки. 

Общий портфель заказов компании на ее новый самолет - 800 единиц, в прошлом году она произвела 46 таких судов. Boeing планирует в ближайшее время удвоить темпы выпуска своих новейших самолетов до 10 штук в месяц.

Dreamliner - единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. 787-я модель значительно экономичнее всех предыдущих.