ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Самара) планирует и в дальнейшем поставлять региональные турбовинтовые самолеты Ан-140 для Министерства обороны России.

"Авиакор" отказываться от поставок самолетов в армию не намерен, и ведет переговоры с Министерством обороны о поставке транспортного варианта Ан-140Т с рампой. Мы понимаем, что после 2015 года спрос со стороны госзаказчиков (МО, ФСБ, МВД, МЧС, Роскосмос) будет смещаться в сторону транспортной (рамповой) версии самолета. Поэтому мы разработали совместную программу с ГП "Антонов" по ускоренной разработке самолета Ан-140Т", — сообщил Центру транспортных стратегий глава совета директоров "Авиакора" Сергей Лихарев.

По его словам, для изготовления опытного образца предприятию потребуется 26 месяцев, а для производства первого серийного экземпляра при наличии заказов — 39 месяцев с начала программы.

"По нашему мнению, создание транспортного самолета на базе существующего грузопассажирского — наиболее быстрый и низкозатратный вариант", — резюмировал Лихарев.

Напомним, по данным российских СМИ, Министерство обороны РФ решило отказаться от дальнейших закупок Ан-140 после выполнения действующего контракта на поставку этих воздушных судов. Сейчас у "Авиакора" есть контракт от Минобороны на 11 самолетов Ан-140 для Минобороны РФ, в рамках которого уже поставлено три машины. Кроме того, завод располагает письмом из Минобороны о намерении закупить еще 15 таких машин с поставкой до 2015 года.

Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане.