ГП "Антонов" изучает возможность модернизации и возобновления серийного производства самолета Ан-38-100. Об этом АвиаПорту сообщил заместитель начальника отдела перспективных проектов компании Андрей Хаустов.
По его словам, основная причина малосерийности самолета Ан-38-100, выпущенного ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова" в количестве 25 экземпляров (в середине 90-х), в двигателе силовой установки. Поскольку не удалось организовать нормальное техническое обслуживание двигателей Honeywell TPE331 для Ан-38 в России, выпуск самолета был остановлен.
В настоящее время в связи с предстоящими поставками в Россию и возможной организацией лицензионного производства двигателей Honeywell TPE331 для самолета Ан-2МС в России появляется возможность организации полноценного технического и сервисного обслуживания двигателей TPE331 для Ан-38-100, считает Хаустов.
В настоящее время "Антонов" прорабатывает также возможность оснащения самолета Ан-38-100 украинскими двигателями МС-14. Этот проект предварительно получил обозначение Ан-38-400.
Серийные Ан-38-100, рассчитанные для перевозки 27 пассажиров, оснащались двумя ТВД ТРЕ-331-14GR-801Е мощностью по 1500 л.с. Максимальная взлетная масса — 9500 кг, максимальная коммерческая нагрузка — 2500 кг. Крейсерская скорость 340/380 км/ч на высоте 3,0–4,2 км. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 990 км, с максимальным запасом топлива — 1790 км.