Российские авиакомпании оснащают воздушные суда оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС, которое не приносит им никакой практической пользы. Об этом в письме правительству доложил глава Росавиации Александр Нерадько, пишут Известия.

По его словам, на большинстве российских воздушных судов, оснащенных ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом. Поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается.

В феврале 2012 года Минтранс обязал российские гражданские самолеты и вертолеты, которые используются для коммерческих перевозок, оснастить оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом для воздушных судов взлетной массой более 495 кг установлен срок до 1 января 2015 года, 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, масса которых превышает 5700 кг.

По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 российских воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS оснащено 530. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн руб. (32,5 тыс. долл.).

"Авиация в данном случае стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина — раз есть у нас своя национальная система навигации, то ее обязательно нужно пристроить на все виды транспорта", —прокомментировал глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Воздушные суда — не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием. С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт, кроме легковых авто, должен быть оснащен такой системой, которая будет передавать информацию органам Ространснадзора. В этот же срок ГЛОНАСС-оборудование должны установить грузовики, перевозящие опасные грузы; для легковых такси установлен срок до 1 января 2014 года. Кроме того, российской навигационной системой оснащают и поезда.