Украинские автопроизводители инициируют повышение пошлины до 15% на ввозимые в страну автомобили, сообщила пресс-служба корпорации "Укравто".
"Причиной такого шага стало бедственное положение национальной автомобилестроительной отрасли. По данным ассоциации "Укравтопром", в октябре 2012 года в Украине было произведено автотранспортных средств на 26% меньше аналогичного показателя прошлого года.
Производство коммерческих автомобилей снизилось на 38% от прошлогоднего. Автобусное производство снизилось почти на 18% по сравнению с октябрем 2011 года", – говорится в пресс-релизе.В сообщении отмечается, что в Украине сегодня самая низкая из всех европейских стран импортная пошлина, которая колеблется в пределах 6-10%.
Ситуацию в отечественном автопроме, по оценкам "Укравто", осложняет введение Россией утилизационного сбора. По словам заместителя председателя правления по автомобильному производству "Укравто" Олега Папашева, это ставит под угрозу увольнения, не только несколько тысяч работников заводов ЗАЗ и "Богдан", но и еще 853 украинских предприятий, которые делают комплектующие для этих заводов.
"Сегодня в Украине сложилась ситуация, когда выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные", - цитирует Папашева пресс-служба корпорации.В "Укравто" уверяют, что введение импортной пошлины не приведет к удорожанию автомобилей отечественного производства. В качестве примера корпорация приводит Россию, где при размере ввозной пошлины 25-30%," цены на импортные автомобили, практически такие же, как и у нас".
"Чтобы компенсировать рост цены автомобилей из-за пошлин, иностранные производители просто уменьшают процент собственной прибыли. Ведь при слишком высокой цене, их продукция станет неконкурентоспособной, и ее никто не будет покупать. Поэтому, разговоры о росте цен на импортные автомобили из-за повышения ввозных пошлин, рассчитаны на тех, кто не знает законов экономики", – говорится в сообщении.
По мнению Папашева, повышение импортных пошлин на автомобили и введение аналогичного российскому утилизационного сбора даст иностранным производителям повод подумать о том, что выгоднее – увеличивать импорт при меньшей прибыли или открыть в Украине собственное производство.
"Укравто" также напоминает, что за 20 лет независимости в Украине прекратили работу 10 автомобильных заводов: "КрымавтоГАЗ" (Симферорполь), "УкрВолгатехсервис" (Борисполь), "Черниговавтодеталь" (Чернигов), КАРЗ №5 (Киев), КАРЗ №6 (Киев), "Анто-Рус" (Херсон), IVECO-КрАЗ (Кременчуг), "Автоагрегат" (Краснодон), "АЗ МО" (Киев), прекратил производство легковых автомобилей ЛуАЗ (Луцк).
"Из-за отсутствия условий, стимулирующих автомобильное производство, Украина может полностью утратить всю отрасль. В декабре уже будут остановлены Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), и черкасский "Богдан". Заказы на КрАЗе и ЛАЗе – минимальны. Утилизационный сбор, который начал действовать в России с 1 сентября, фактически останавливает украинскую автомобильную промышленность", – подчеркнули в "Укравто".
Читайте также материал ЦТС Роскошь передвижения: водителей обяжут платить за утилизацию