Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), входящий в состав автокорпорации "УкрАВТО", выполнил годовую программу производства досрочно, в связи с чем намерен до конца года "проводить профилактические работы". Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу корпорации.

"В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственных соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года", - отметили в пресс-службе.

Там же уточнили, что завод намерен возобновить работу после рождественских праздников, как и каждый год.

Отвечая на вопрос о возможном сокращении работников, в пресс-службе отметили, что ЗАЗ в настоящее время реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на 2013 год, в связи с чем и запланировано адаптировать численность работников и предпринять другие меры.

Касаясь вопроса принятия закона об утилизационном сборе, от уплаты которого планируется освободить производителей авто по полному циклу, в компании отметили, что такая мера нужна не только ЗАЗу, а всем украинским автозаводам - КрАЗу, "Богдану", ЛАЗу, "а значит это нужно экономике страны и бюджету государства".

"Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России. Наши продукты из-за дополнительных налогов туда больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов", - поясняли в компании.

По оценке автопроизводителей, отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и как следствие, обесценивание гривны. "УкрАВТО" отмечает, что украинские производители теряют не только экспорт, но и долю на собственном рынке.

Напомним, 20 ноября Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу. Аналогичный сбор действует в России с 1 сентября, что привело к сокращению поставок украинских авто туда из-за их подорожания.