В России Минтранс, Минэкономики и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжают споры вокруг разработки новой схемы распределения между авиаперевозчиками международных маршрутов, пишет Коммерсантъ.

Минэкономики считает, что во всех заседаниях комиссии по распределению международных маршрутов должны участвовать заинтересованные авиакомпании. Нынешний порядок не позволяет этого. Кроме того, предлагается передать Росавиации полномочия по назначению или расширению допуска перевозчика на маршрут, если других претендентов нет. В представленной Минтрансом редакции нового проекта правил эти вопросы находятся в ведении комиссии. 

Также Минэкономики предлагает позволить чартерным авиакомпаниям не согласовывать перевозки с назначенной компанией и четче прописать порядок допуска авиакомпаний, аффилированных с уже назначенным перевозчиком на распределяемом маршруте. Этот вопрос уже поднимала ФАС в середине октября.

В Минтрансе газете пояснили, что у ФАС и Минэкономики диаметрально противоположные позиции по критериям, которые пока также не совпадают с мнением Минтранса. Новое обсуждение проекта должно состояться в ближайшее время.

Действующую систему распределения международных авиамаршрутов авиакомпании постоянно критикуют. Сейчас решение о допуске комиссия принимает на основании оценки претендентов по шести ключевым критериям. Победителем считается авиакомпания, набравшая максимальное количество баллов.

Участники рынка также не имеют единого видения того, как необходимо изменить систему допуска к международным перевозкам. 

Источник, близкий к "Аэрофлоту", считает, что после заявления гендиректора авиакомпании на встрече у президента Владимира Путина о готовности отказаться от монополии на 34 маршрутах Минтранс и Росавиация должны начать обсуждать вопрос "постепенной демонополизации рынка авиаперевозок" и выделять новые частоты на популярных направлениях в страны СНГ. 

По мнению "Трансаэро", вообще "невозможно выработать критерии, которые бы привели к однозначному результату". Однако существенно улучшить ситуацию могла бы возможность авиакомпаний публично представлять комиссии преимущество своей работы на маршруте.

По мнению главы аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, что до тех пор, пока авиакомпании не выработают консолидированную позицию, чиновники будут руководствоваться "схемой ручного управления" и принимать соответствующие решения.