Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по объемам мировых перевозок за сентябрь 2012 года, демонстрирующие продолжающуюся тенденцию к замедлению темпов роста объемов авиаперевозок. Спрос на пассажирские перевозки в сентябре вырос на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса в сегменте грузовых перевозок оказался еще слабее и составил 0,6%, передает AEX.ru со ссылкой на пресс-службу IATA.
"Тенденция к снижению темпов роста объемов перевозок наметилась во втором квартале вплоть до полной стагнации спроса на пассажирские перевозки в период с апреля по август. Показатели роста в годовом исчислении также демонстрируют замедление. В сентябре спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,1% по сравнению с сентябрем прошлого года, что ниже аналогичного показателя августа (5,3%) и значительно ниже среднего показателя роста (6%), наблюдавшегося в первой половине года. Объемы провозных емкостей увеличились на 3,1% по сравнению с прошлым годом, коэффициент пассажирской загрузки остался на уровне 80%, что на 0,7% выше показателя, зафиксированного в сентябре 2011 года", - пояснили в ассоциации.
Незначительный рост спроса на грузовые перевозки по сравнению с сентябрем 2011 года (0,6%) не так существенен, как падение объемов грузовых перевозок на 0,6% в период с августа по сентябрь, что свидетельствует о наметившемся нисходящем тренде. Это уже второе заметное сокращение роста спроса на грузовые перевозки по сравнению с предыдущим месяцем, возникшее за весь прошедший период. Это негативно повлияло на стабильность объемов грузовых перевозок, достигнутую ранее в 2012 году. Объемы провозных емкостей были сокращены на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта мера привела к некоторому росту коэффициента загрузки - до 45,6% по сравнению с 45,1% в прошлом году, отметили в IATA.
"Если не брать в расчет региональные различия, важно отметить, что в условиях слабости рынка и высоких цен на топливо получение авиакомпаниями прибыли является показателем высокой эффективности их работы, доказанной поддержанием коэффициента пассажирской загрузки на уровне 80% с начала 2012 года. Но даже с учетом этих факторов ожидается, что коэффициент рентабельности отрасли составит всего 0,6%. Это трудный год", - добавил Тайлер.
Он добавил, что кризис заставил игроков рынка обратить пристальное внимание на свою эффективность. Так, ввиду высоких цен перевозчики стали больше экономить на топливе, кроме того, в аэропортах все больше процессов переводится для пассажиров на самообслуживание.