Минтранс России внес в правительство проект "дорожной карты" региональных авиаперевозок, сообщил представитель министерства. В ней говорится, что в 2013 году государство выделит на развитие региональных авиаперевозок 7,75 млрд рублей (247 млн долларов), передают Ведомости.
Из этой суммы 2,15 млрд рублей придется на компенсацию ставок лизинга на самолеты, 2,9 млрд рублей - субъектам федерации на региональные перевозки.
Потенциальная авиационная подвижность на региональных и местных авиалиниях уже к 2020 году, по подсчетам Минтранса, может быть в два раза больше, чем сейчас. Но пока региональные и местные линии низкорентабельны. На фоне общего роста пассажиропотока за первые девять месяцев 2012 года в 15% на местных линиях был рост лишь 8%, следует из данных Росавиации. Авиакомпании не стремятся развивать этот рынок в первую очередь из-за высоких удельных затрат на эксплуатацию самолетов малой вместимости, считает Минтранс.
Представитель Минтранса добавляет, что в 2013 году планируется реализовать первый пилотный проект в Приволжском округе. Объем финансирования до конца 2012 года из средств федерального бюджета составит 300 млн рублей, столько же готовы предоставить 14 входящих в округ субъектов федерации, сообщил глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев.
За эти деньги авиаторы должны перевезти 125 тыс. пассажиров, добавляет он. В перспективе же региональные власти будут давать порядка 1,1 млрд рублей на развитие региональных перевозок, сообщил топ-менеджер авиакомпании "Татарстан".
Между тем, Пантелеев считает чрезмерными запланированные на этот год субсидии - 4800 рублей (153 доллара) на пассажира. К тому же в Приволжском федеральном округе развита сеть автодорог, поэтому авиаторам будет сложно конкурировать с автомобильным транспортом, уверен он.