Индекс Шанхайского международного института судоходства (THE Shanghai International Shipping Institute, SISI), который отображает состояние этого сектора в Китае, по итогам третьего квартала упал со 100 до 78 пунктов. По итогам второго квартала падение составило 16 пунктов. Об этом сообщает портал turkishmaritime.com.tr.
Показатель контейнерных линий во втором квартале улучшился благодаря результатам компании Maersk, которой удалось улучшить финансовые показатели. Но по мере того, как все больше новых крупных судов вводятся в эксплуатацию, баланс спроса-предложения на рынке продолжает ухудшаться. Процент задействования мощностей упал од 70%, заставляя перевозчиков снова урезать ставки, нивелируя небольшой рост сентября и обещая новую волну спекуляций и войны тарифов.
Некоторые показатели, такие как грузооборот в портах, продолжает удерживаться на стабильно низком уровне уже 10 месяцев подряд. Во время финансового кризиса 2008 года этот период стагнации длился 8 месяцев. Исследование института показывает, что 63% опрошенных компаний отрасли настроены пессимистично.
Сектор балкерных перевозок остается наиболее депрессивным. Несмотря на рост индекса Baltic Dry, ставки остаются ниже уровня расходов уже длительное время, и есть ожидания, что многих из средних и мелких игроков рынка ожидает банкротство. Прогнозируется, что балкерному рынку потребуется не менее двух лет для восстановления.
Перевод Центра транспортных стратегий