Пропавший в Охотском море сухогруз «Амурская» (пункт приписки — Николаевск-на-Амуре) вез 700 тонн золотосодержащей руды, сообщила Дальневосточная транспортная прокуратура. По факту исчезновения судна начата прокурорская проверка. Свою проверку начало и Дальневосточное управление на транспорте Следственного комитета, чтобы затем принять решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела. Об этом «Интерфаксу сообщила представитель управления Наталья Салкина.

По данным прокуратуры, аварийный радиобуй сработал на «Амурской», когда судно находилось в районе Шантарских островов. «На борту находилось, предположительно, девять членов экипажа», — говорится в сообщении надзорного ведомства. Ранее сообщалось, что на сухогрузе могло быть 11 человек, МЧС известно только о восьми.

В воскресенье «Амурскую» искали танкер «Новик» и самолет БЕ-200 МЧС. В понедельник к поискам судна еще два траулера — СРТМК «Терней-1» и «Капитан Гамс». В морском спасательном подцентре МСПЦ «Южно-Сахалинск» сообщили, что в зоне поисков на море сохраняется штормовая погода. Западный ветер — 17-20 м/с, высота волн — 3,5 м, видимость — 1-1,5 мили, температура воздуха — плюс 1-2 градуса и воды в море — плюс 6. Идет мокрый снег. В региональном центре МЧС сказали «Интерфаксу», что к поискам готовы присоединиться самолет Бе-200 и вертолет Ми-8 «Хабаровских авиалиний», но плохие метеоусловия не позволяют им вылететь.

Пропавший сухогруз летом 2012 г. садился на мель в устье Амура, рассказал «РИА Новости» зампред Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов. Тогда судно сняли с мели, и серьезных повреждений оно не получило. По словам Суханова, пропавший теплоход класса «река-море» был построен в 1973 г. В последние годы он занимался перевозкой грузов в районе Сахалина и Ванино, однако также известно о его заходах в порты Китая.