Японская JX Shipping приняла в эксплуатацию первый в мире балкер, специально предназначенный для перевозки никельсодержащей руды, передает SeaNews.

Специфика этого груза заключается в том, что в процессе транспортировки он может сжижаться, что приводит к нарушению остойчивости судна и ставит под угрозу его безопасность. В 2010-2011 гг. в результате аварий с судами, перевозившими подобные грузы, погибли 66 моряков.

Судно дедвейтом 27,2 тыс. тонн получило имя Jules Garnier II в честь геолога, открывшего залежи никельсодержащей руды в Новой Каледонии.

Балкер строился на верфи Naikai Zosen в Японии в соответствии с требованиями Международного морского кодекса по твердым навалочным грузам. Требования к конструкции корпуса и остойчивости разрабатывало классификационное общество ClassNK. Прочность корпуса и остойчивость обеспечивают специальные продольные переборки, установленные в трюмах судна.