Власти Херсонской области спустя четыре года с начала конфликта с бывшим инвестором местного аэропорта возвратили актив в муниципальную собственность. Уже до конца года он начнет принимать рейсы, прогнозирует херсонский губернатор Николай Костяк. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Херсонский аэродром заходит на второй круг".

Херсонский облсовет вчера утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса "Аэропорт "Херсон"" в уставный фонд одноименного коммунального предприятия. Решение было принято после того, как 31 июля Одесский апелляционный суд оставил без изменения постановление нижестоящего суда, который запретил выводить аэропорт из собственности территориальной общины.

Напомним, в 2005 году на базе КП "Аэропорт "Херсон" было создано одноименное ООО. Его учредителями на паритетных началах стали облсовет, который внес в уставный фонд целостный имущественный комплекс аэропорта, и концерн "Титан" предпринимателя Анатолия Левина. В 2008 году прокуратура обнаружила незаконное выведение имущества аэропорта из коммунальной собственности и начала судебную тяжбу о расторжении договора ООО.

Аэропорт Херсон располагает взлетно-посадочной полосой длиной 2,5 км и шириной 42 м, что позволяет принимать воздушные суда типа Ту-134. Аэродром рассчитан на единовременное прохождение до 100 пассажиров или прием одного грузового самолета с грузоподъемностью до 30 тонн.

По словам и. о. директора аэропорта Ярослава Агафонова, имущество хорошо сохранилось - полоса находится в удовлетворительном состоянии, аэровокзальный комплекс и перрон требуют лишь косметического ремонта. 

Запуск аэропорта в эксплуатацию потребует выделения из местного или центрального бюджета порядка 1 млн грн, подсчитал Агафонов. "Регулярные рейсы планируется наладить уже весной. Приоритетные направления - Киев, города России и Турции", - уточнил он. Рейсы в аэропорту не совершаются с 2006 года.

Эксперты сомневаются в перспективности этой воздушной гавани. Председатель Ассоциации аэропортов Украины Анатолия Троценко отмечает, что сегодня проблемы с привлечением пассажиров испытывают даже Донецк и Львов, где проведена масштабная модернизация. По его мнению, единственная надежда Херсона - чартеры. Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава добавляет, что Херсон попадает в зону покрытия аэропортов сразу четырех городов - Николаева, Одессы, Днепропетровска и Симферополя - тягаться с ними будет сложно.