Министр транспорта Сингапура вчера заявил о планах по переносу контейнерных терминалов в промышленную зону Туас. По его словам, сроки аренды у трех их пяти терминалов - Tanjong Pagar, Keppel и Pulau Brani - истекают в 2027 году. Об этом сообщает SeaNews.

На сегодня в Сингапуре работает пять контейнерных терминалов - Brani, Keppel, Tanjong Pagar, Pasir Panjang Terminal 1 и Pasir Panjang Terminal 2. При трансшипменте часто требуется перевозить контейнеры между терминалами траками. По мнению министра, консолидация контейнерных операций позволит избежать лишних перемещений, таким образом снизив расходы, время обработки и нагрузку на дороги.

По словам министра, в Туас имеется подходящая площадка для строительства глубоководного порта с защищенной гаванью,  в достаточной близости к основным индустриальным регионам и международным морским маршрутам. Туас сможет обрабатывать до 65 млн TEU в год. По замыслу министерства, новый хаб должен быть в состоянии принимать контейнеровозы будущего поколения, которые будут еще больше и сложнее, чем сегодняшние суда. В частности, нужно быть готовыми к приему судов, работающих на LNG.

А территории, которые ранее занимали терминалы, будут высвобождаться под жилищное и офисное строительство. Проект долгосрочный, в министерстве рассчитывают, что первые причалы в Туасе могут быть построены в течение десятилетия.

Тем временем PSA намерены вложить в развитие существующих терминалов Pasir Panjang Terminal 2,85 млрд долларов. Планируется построить 15 новых причалов, что позволит довести пропускную способность порта к 2020 году до 50 млн TEU с нынешних 35 млн TEU. Как стыкуются планы инвестора с планами министерства, непонятно.