Инвесторы строительства четвертой линии киевского метрополитена в направлении жилищного массива "Выгуровщина-Троещина" будут выбраны осенью 2013 года. Об этом сообщил начальник главного управления экономики и инвестиций Киевской горадминистрации Игорь Довбань, передает Интерфакс-Украина.

"Планируем провести конкурс через год. Договор намерены заключить в конце 2013 года. Соответственно, тогда появятся юридические основания говорить о начале строительства", - сказал он.

Конкурс по предоставлению услуг инвестиционного консультирования выиграл "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, "дочка" Внешэкономбанка, Россия). ВЭБ также планирует принять участие в финансировании проекта. Модель финансирования еще не определена.

Помимо ВЭБа, интерес к проекту изъявляют украинские и иностранные инвесторы, например, из Китая и Кореи, добавил Довбань. Принять участие в реализации проекта хотят "Трансинжстрой", "Трансмашхолдинг" и "Вагонмаш".

Напомним, ранее глава КГГА Александр Попов заявлял, что строительство первой станции метро на Троещину начнется уже в сентябре этого года. По утверждению Кабмина, открыта она будет в 2013 году.

Проект строительства четвертой линии метро в Киеве оценивается в 12 млрд грн, срок реализации - шесть лет. В рамках проекта предполагается построить 12 новых станций, включая две пересадочные.

Новая линия будет состоять из двух участков: от станции Глыбочицкая до станции Радужная с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, а также от станции Улица Милославская до станции Проспект Ватутина. Интересно, что на ней будут ходить шестивагонные составы, в то время как на всех остальных ветках киевского метро поезда укомплектованы пятью вагонами.

Последняя станция метро в Киеве - "Выставочный центр" - была открыта 27 декабря 2011 года. Она стала 50-й в городе. Для завершения южного направления Куреневско-Красноармейской линии еще будут построены станции "Ипподром" и "Теремки".