Минтранс России с 1 октября вводит запрет на полеты гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5,7 тонн, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (GPWS). Об этом, как передает AEX.ru, сообщает Прайм.
После многочисленных ЧП российские власти серьезно ужесточили правила безопасности полетов. Было решено запретить эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года, если самолеты не оснащены системами предупреждения столкновения с землей и в воздухе. Однако позже сроки введения запрета были отложены на середину 2012 года в связи с тем, что транспортное обслуживание Сибири и Дальнего Востока без этих самолетов невозможно.
Ранее этот запрет должен был быть введен с 1 июля, однако Минтранс России издал приказ, продлевающий срок ввода ограничений на 1 октября.
Минтранс сообщал, что основная часть воздушных судов оснащена системами GPWS, но есть много самолетов, летающих на местных и региональных линиях, которые не оборудованы GPWS из-за неготовности заводов-изготовителей поставить требуемое количество комплектов оборудования, а также из-за нехватки специалистов, которые могут устанавливать эти системы.
Авиакомпании заверяли Минтранс, что к концу сентября они успеют оснастить воздушные суда.
В начале июля Росавиация сообщала, что сейчас из 1,411 тысячи воздушных судов российского производства (533 самолетов и 878 вертолетов), имеющих сертификат летной годности, 1,104 тысячи воздушных судна не требуют оснащения системой БСПС (бортовая система предупреждения столкновений самолетов в воздухе).
Из 307 самолетов российского производства, обязательных к оснащению БСПС, оборудованы этой системой 283 воздушных судна. Из 533 самолетов российского производства, обязательных к оснащению GPWS, оборудовано этой системой 401 воздушное судно.
Современные суда типа Ан-140, Ан-148, SSJ-100, Ту-204, Ту-214, Ил-96 полностью оснащены системами БСПС и GPWS.
Из 803 вертолетов Ми-8 с сертификатом летной годности только 103 оснащены GPWS. Вертолеты типа Ми-171 (16 единиц), Ми-26 (30 единиц) и Ка-32 (29 единиц) не оборудованы GPWS, так что на этих судах рейсы будут выполняться по правилам визуальных полетов или на некоммерческой основе.