В России на 15-м километре региональной трассы Красноярск-Енисейск завершены тестовые испытания пешеходного перехода нового поколения, где стандартную разметку заменяет объемное изображение в формате 3D, передает Гудок со ссылкой на Агентство транспортных новостей.

Как сообщила пресс-секретарь Министерства транспорта Красноярского края Елена Позднякова, новая технология хорошо зарекомендовала себя в ходе тестовых испытаний, которые проводились с осени прошлого года. В результате было принято решение обустроить переходы с объемной разметкой на других дорожных объектах края, в частности, на 22 км дороги Красноярск-Енисейск и на пригородной трассе Красноярск-Солонцы.

Как пояснил ведущий инженер отдела эксплуатации автодорог и безопасности дорожного движения КГКУ "КрУДор" Дмитрий Яцунов, "технология нанесения объемной разметки такова: на дороге делают стандартную белую разметку пешеходного перехода, затем за счет светоотражающей краски других цветов и геометрии ее нанесения специалисты добиваются трехмерного эффекта".

Для пешеходов такой эффект практически не заметен, тогда для водителей на расстоянии объемная разметка производит впечатление объемного препятствия. Максимальный визуальный эффект достигается в темное время суток при свете фар.

При подъезде к новому пешеходному переходу на осевой линии автодороги появились 3D-разделительные бордюры. Сделаны они были для того, чтобы водители не перестраивались перед пешеходной зоной.

КГБУ "КрУДор" осуществляет управление краевой дорожной сетью.

Напомним, ранее сообщалось, что в Москве появятся лазерные пешеходные переходы и подогрев дорог.