Генеральным подрядчиком строительства 4-й линии киевского метрополитена на жилмассив Троещина будет компания из России. Внешэкономбанк, который должен стать ключевым инвестором проекта, уже ведет соответствующие переговоры, пишет Коммерсантъ.
"Украинская сторона знает об этом нашем пожелании и относится к нему с пониманием. Переговоры на этот счет уже ведутся. Конечно, в качестве субподрядчиков будут привлекаться украинские компании", - сообщил источник газете.
Назвать кандидатуры на роль генподрядчика он отказался, однако, по информации газеты, стать генподрядчиками проекта в Киеве готовы структуры, связанные с совладельцем "Трансмашхолдинга" Андреем Бокаревым, а также компании бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО "Вагонмаш" Сергея Кияшко.
Им уже было направлено предложение, добавляет один из собеседников издания. Источник, близкий к Кияшко, подтвердил, что предложение строить ветку метро в Киеве действительно поступало. Он напоминает, что после кризиса 2008 года Кияшко пытался консолидировать пакет ОАО "Киевметрострой".
Напомним, новая линия киевского метрополитена будет состоять из двух участков: от станции Глыбочицкая до станции Радужная с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, а также от станции Улица Милославская до станции Проспект Ватутина. При этом на Подольско-Воскресенском мостовом переходе разместится три станции будущей ветки.
Предполагается, что линия будет перевозить 40,8 тыс. человек в час. Проект планируется реализовать до 2017 года. Интересно, что на новой линии будут ходить шестивагонные составы, в то время как на всех остальных ветках киевского метро поезда укомплектованы пятью вагонами. Сумма инвестиций в проект прокладки метро на Троещину оценивается на уровне 1,2-1,6 млрд долларов.
Читайте также материал портала ЦТС "Заработать на Троещине: подземку хотят построить за деньги инвесторов".