Межведомственная комиссия по допуску российских авиаперевозчиков к международным рейсам в четверг, 20 сентября, проведет новое распределение маршрутов. Наибольшую заинтересованность авиакомпании проявили к перевозкам на направлениях в Испанию, Италию, Украину и США, пишет Коммерсантъ.

Традиционно ажиотажным спросом у российских авиакомпаний пользуется направление Москва-Киев. За семь предлагаемых частот будут бороться восемь авиакомпаний. Среди них компании, аффилированные с двумя назначенными перевозчиками с российской стороны: "Аэрофлотом" (его дочерние "Донавиа", "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия") и "Сибирью" (авиакомпания "Глобус").

Кроме того, заявки на этот маршрут поступили от "ЮТэйр", чья дочерняя "ЮТэйр-Украина" - один из назначенных перевозчиков с украинской стороны, а также от "Уральских авиалиний" и авиакомпании "Северный ветер" (на один рейс в неделю).

Как известно, по итогам июльского заседания комиссии ни одна из многочисленных заявок на маршрут Москва-Киев удовлетворена не была. Основной причиной неофициально называют отсутствие договоренности о выделении дополнительных частот между властями двух стран.

Кроме того, интересен для перевозчиков и маршрут Москва-Тенерифе. На право выполнять три рейса в неделю на этой линии заявки подали четыре авиакомпании - "ВИМ-Авиа", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот" и "Якутия".

Среди итальянских направлений наибольшим спросом пользуется Римини. Причем из шести поданных заявок от компаний "Уральские авиалинии", "Якутия", "РусЛайн", "Оренбургские авиалинии" пять поступили с предложением летать из регионов - Екатеринбурга, Краснодара, Минеральных Вод, Самары и Ростова-на-Дону. В общей сложности авиакомпании претендуют на восемь еженедельных рейсов в Римини из различных городов при наличии лишь трех свободных частот.

Известно также, что авиакомпания "ЮТэйр" подала повторную заявку на направление, не пользующееся широкой популярностью у конкурентов: Санкт-Петербург - Брюссель. Кроме того, комиссия рассмотрит заявки от "Аэрофлота" на дополнительные частоты на линии Москва-Вашингтон, "Трансаэро" в свою очередь хочет летать на линиях Москва - Сан-Франциско (дважды в неделю) и Москва-Шеннон-Майами (трижды в неделю).