Молдавская компания Danube Logistics, которая является оператором контейнерного терминала порта Джурджулешты, просчитывает возможности аренды или концессии причалов Ренийского морского торгового порта в Одесской области. Об этом 6 сентября сообщил председатель правления фирмы Томас Мозер, передает Думская.

По его словам, Danube Logistics необходимо развиваться, но потребности внутреннего рынка Молдовы слишком малы для этого. Необходимость в перевалке контейнеров составляет всего 28 тыс. TEU в год, тогда как годовая мощность действующего терминала - 30 тыс. TEU. В дальнейшем же планируется увеличить ее до 130 тыс. TEU.

Поэтому компания заинтересовалась соседним украинским портом - с учетом возможностей, которые дает закон Украины о морских портах.

Напомним, в начале текущего года мэр Рени Сергей Колевич заявил, что нынешний упадок местного морского порта связан с тем, что "предприятие искусственно доводится до банкротства с целью его приватизации за бесценок".

"Грузов в нашем порту нет, фактически игнорируются многочисленные обращения одесских областных властей и депутатов Верховной Рады к Кабинету министров с просьбой обратить внимание на бедственное положение предприятия. Мы годами слышим одно и то же: главная проблема порта Рени - железнодорожный транзит грузов через территорию Молдовы. Но Ренийский вполне может обойтись без железной дороги. При желании логистику на нижнем Дунае можно выстроить таким образом, что львиная доля грузов будет перерабатываться только силами флота, по схеме "борт-борт". Но об этом почему-то никто не говорит", - говорил мэр.

Проектная мощность порта Рени составляет около 14 млн тонн грузов в год. Максимальный показатель объема грузопереработки был достигнут в 1989 году - 10 млн тонн (в тот период Рени входил в шестерку крупнейших портов СССР). Самый низкий показатель зафиксирован в 2000 году - 1 млн 120 тыс. тонн.

Читайте также материал портала ЦТС "Порт Джурджулешты: молдавский конкурент украинских "дунайцев".