Китайское министерство железных дорог объявило о получении убытка до уплаты налогов в размере 8,8 млрд юаней (1,4 млрд долл.) по итогам первого полугодия, сообщает nasdaq.com.
В основе убытков лежит увеличение операционных расходов, которое усугубляет финансовое положение и без того отягощенного долгами министерства.
Финансовый отчет, опубликованный на Chinabond (официальный портал эмитентов бондов), не дает результатов в сравнении с первой половиной 2011, поскольку в прошлом году ведомство публиковало лишь данные по итогам целого года. Тогда прибыль после уплаты налогов составила 31 млн юаней (почти 5 млн долл.) Как показывает отчет, операционные расходы министерства в январе-июне 2012 (в размере 249,26 млрд юаней, или 39 млрд долл.) оказались выше, чем половина убытков за весь 2011 год (435,35 млрд юаней, или 68,6 млрд долл.)
Негативные данные говорят в том числе о том, что железнодорожное министерство все еще борется с недоверием общественности после катастрофы в июле прошлого года, когда из-за крушения скоростного поезда возле прибрежного города Веньчжоу погибло 40 человек. Однако у ведомства есть и некоторые основания для оптимизма: замедление экономического роста побуждает Пекин ускорить утверждение транспортных проектов, поскольку более агрессивное использование средств на инфраструктуру должно стимулировать развитие экономики. Экономика Китая выросла во втором квартале на 7,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это минимальный квартальный рост за последние более чем 3 года.