ФГУП "Росморпорт" считает необходимым распространение портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) на территории России по аналогии с уже имеющимися в Мурманске и Советской Гавани. Об этом говорится в "Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года", передает Интерфакс-Украина.

"Налоговые льготы, применяемые в ПОЭЗ, способствуют привлечению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и внедрение передовой техники и прогрессивных технологий. К настоящему времени ПОЭЗ созданы только в двух российских портах - Мурманске и Советской Гавани. Необходимо распространить этот опыт и на другие порты, через которые проходят наиболее важные грузопотоки, имеющие стратегическое значение для экономики России", - говорится в стратегии развития.

При этом ранее неоднократно делались официальные заявления различных ведомств о неэффективности работы действующих ПОЭЗ. В частности, в июле первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Ивашкин заявлял, что ПОЭЗ "Советская Гавань" не удается запустить в работу из-за ограниченных возможностей РЖД и отсутствия гарантий руководства дороги по своевременной доставке грузов.

"Есть резиденты, компании мирового уровня, которые готовы участвовать в ОЭЗ и инвестировать средства, но РЖД не могут подтвердить провозную способность, заявленную под резидентов", - пояснял он.

Проект портовой ОЭЗ в Мурманске вообще может быть закрыт из-за проблем с финансированием, заявляла в конце июня губернатор Мурманской области Марина Ковтун. По ее словам, решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, кроме того, для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании.

Кроме создания ПОЭЗ, "Росморпорт" в своей стратегии еще раз подчеркнул необходимость постепенного "отказа от регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в связи с развитием конкуренции на рынках, а также на услуги по предоставлению причалов и хранению грузов в морских портах".

Напомним, "Росморпорт" также выразил опасение относительно возможного осуществления "недружественных действий" со стороны Турции и прибалтийских государств по дальнейшему ужесточению режима судоходства для перевозимых российских грузов.