Автомобильный транспорт в июле в России продолжил забирать часть грузов у железнодорожного, следует из материалов федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ, передает "Интерфакс-Украина".

Согласно данным ведомства, по сравнению с тем же месяцем 2011 г. грузооборот на автодорогах вырос на 9,5% (до 21,2 млрд тонно-километров), тогда как на железных - только на 3,9% (до 185,1 млрд тонно-километров).

Такая же тенденция наблюдалась и в июне, когда этот показатель увеличился на 10,6% против 1,1%. При этом, по сравнению с предыдущим месяцем в июне 2012 г. вообще наблюдалось падение грузооборота железнодорожного транспорта на 5,5%, тогда как на автомобильном он вырос на 4,8% (в июле по сравнению с июнем 2012 г. рост составил 3,8% и 2,1%, соответственно).

Одновременно грузооборот внутреннего водного транспорта в июле вырос по сравнению с тем же месяцем 2011 г. на 1,1%, по сравнению с июнем 2012 г. - на 4,4%, морского транспорта - на 13,9% и на 28,9%, соответственно.

В январе-июле грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 5,2%, автомобильного - на 10,6%, морского - упал на 17,1%, внутреннего водного - остался без изменений.

Как сообщалось ранее, на селекторном совещании в начале июля президент ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин указал на то, что основной прирост погрузки в июне был обеспечен низкодоходным сегментов грузов (он составил 7,3% к июню 2011 г.), тогда как погрузка высоко- и среднедоходных грузов снизилась (на 1,3% и 3,8%, соответственно). В этой связи глава монополии не исключил "оттока грузов к конкурентам, прежде всего автомобилистам" при сезонном перераспределении грузопотоков на "реку". "Я думаю, нам здесь есть над чем поработать, имея в виду недостаточное качество обслуживания клиентов с высокодоходным грузом", - сказал он.