Минфин России предлагает выделить на развитие гражданской авиатехники в 2013-2015 годах почти 115 млрд рублей (3,5 млрд долларов), следует из основных направлений бюджетной политики России, опубликованных на сайте ведомства. Это почти на 30 млрд рублей (почти миллиард долларов) больше, чем заложено в федеральной целевой программе в редакции от 2011 года, пишет Газета.Ru.
ФЦП "Развитие гражданской авиатехники России на период до 2015 года" остается одной из приоритетных и получает дополнительное финансирование. В частности, по варианту ФЦП, уточненному в июле 2011 года, авиапром должен был получить в 2012 году чуть больше 33 млрд рублей. Сейчас значится цифра в 35 млрд рублей.
Бюджетное финансирование на 2013 год почти не изменилось - рост составит около 900 млн рублей (до 40 млрд). В 2014 году государство выделит на развитие гражданской авиатехники почти на 14 млрд меньше, чем в предыдущий год (26,4 млрд рублей), но все же больше, чем предусматривает ФЦП в нынешнем виде (сейчас в плане на 2014 год стоят 23,49 млрд рублей). Самые значительные ассигнования за весь период целевой программы запланированы на ее последний год: бюджет выделяет 48,4 млрд рублей (ранее - 23,7 млрд).
Двукратный рост бюджетного финансирования ФЦП в 2015 году документ Минфина не объясняет. Не исключено, что дополнительные деньги выделяются в числе прочего на программу магистрального лайнера МС-21. В начале июля министр экономического развития Андрей Белоусов сообщил, что МЭР предложило правительству увеличить расходы на этот проект на 20 млрд рублей. "Для того чтобы МС-21 довести до ума, этот прорывной проект нужно профинансировать", - пояснил тогда Белоусов.
На 2015 год запланированы первые летные испытания МС-21, сообщил ранее в интервью Газете.Ru Алексей Федоров, глава корпорации "Иркут", разрабатывающей проект МС-21.
Минпромторг разработал новую программу по развитию авиапромышленности. До конца этого года соответствующая государственная программа будет утверждена, говорится в документе Минфина.