Девять из десяти авиакомпаний к 2015 году будут продавать авиабилеты через смартфоны и другие мобильные устройства, сделав этот канал распространения основным. Такие данные приводятся в подготовленном специалистами SITA ежегодном обзоре тенденций внедрения IT-технологий в авиакомпаниях, сообщает ATO.ru.
Согласно исследованию, в ближайшие три года основным направлением для 93% авиакомпаний станет оказание мобильных услуг пассажирам, а 58% авиаперевочзиков планируют крупные инвестиции в эту область.
83% авиакомпаний рассчитывают увеличить продажи авиабилетов непосредственно через собственные интернет-сайты, 70% авиаперевозчиков говорят о необходимости увеличивать продажи также и через мобильные устройства.
В частности, предлагается обеспечить мобильный доступ к таким услугам как поиск рейса, регистрация на рейс, оформление посадочного талона, покупка билета, оповещение о статусе рейса, обработка жалоб и управление поиском потерянного багажа.
К 2015 году 90% авиаперевозчиков будут регистрировать на рейсы через мобильные устройства, 85% предоставлять мобильный посадочный талон, 90% высылать уведомления о статусе рейса и 78% сообщать о потере багажа. Также планируется внедрить услуги перебронирования и доступа к системам развлечения на борту.
Помимо развития мобильных приложений, авиакомпании в ближайшие три года планируют инвестировать средства в развитие социальных сетей. Об этом заявили 90% авиаперевозчиков. Причем 57% респондентов считают, что социальные сети могут сыграть важную роль в увеличении объема продаж. По данным SITA, 40% авиакомпаний уже начали рекламные кампании в социальных сетях, а почти 90% респондентов планируют их запуск к 2015 году.
К 2015 году мобильные устройства, как ожидается, будут генерировать 7% доходов авиакомпаний, социальные сети - 3%.