Парламент Никарагуа в целом одобрил проект нового судоходного канала между Тихим океаном и Атлантикой. Уже ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе с Россией, Китаем, Бразилией, Японией, Южной Кореей, США, пишет Российская бизнес-газета.
Контрольный пакет акций канала (51%) будет у правительства Никарагуа, а доля остальных зависит от результатов предстоящего осенью тендера.
Участие какой-либо страны в проекте позволит ей, во-первых, иметь низкие расценки на транзит по новому пути: они могут быть минимум вдвое меньше, чем на Панамском канале. А во-вторых, бизнес страны-участницы проекта получит разнообразные льготы в свободной экономической зоне вдоль данного канала, которая тоже запланирована.
Стоимость прокладки канала оценивается в 30 млрд долларов. Его маршрут планируется по кратчайшему пути в 286 км, глубина составит 22 м против 12,5 м у Панамского канала. Более чем на треть шире, чем у Панамского, будет и фарватер (114 м). Также запланированы 4 шлюза, что позволит поднимать суда на 60 м над уровнем моря (против 26 м на Панамском канале). Эти показатели обеспечат проход судов грузоподъемностью до 270 тыс. тонн включительно против 140 тыс. тонн на Панамском канале.
Предполагается, что строительство нового канала будет завершено за пять лет.