На этой неделе в правительстве пройдут консультации о руководстве новой госкомпании, в уставный капитал которой войдет 83% акций Шереметьево, 74,7% Внуково и 25% "Международного аэропорта Внуково", принадлежащих государству, а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе Домодедово. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.

Капитал аэропортовой госкомпании будет второй в России после "Российских железных дорог", посчитал топ-менеджер московского аэропорта.

По словам собеседников Ведомостей, главный претендент на должность руководителя аэропортовой госкомпании - бывший министр транспорта, а ныне советник президента Игорь Левитин.

Левитин, еще работая в Минтрансе, встречался с частными владельцами терминалов Внуково и Домодедово, знает топ-менеджер одного из этих аэропортов, впрочем об итогах переговоров ему ничего не известно.

"Бывший министр намерен возглавить создаваемую структуру", - говорит знакомый совладельца Домодедово Дмитрия Каменщика, но Каменщик ни в какие альянсы входить не собирается. "Государство, конечно, может внести аэродром Домодедово в новую госкомпанию. Но тогда на нее перейдут и обязательства: взлетно-посадочная полоса в аренде на ближайшие 70 лет у "Международного аэропорта Домодедово", - объясняет он.

Бывший министр транспорта может продолжить представлять интересы государства на транспорте, но в другом качестве, в этом нет ничего необычного, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: например, предшественник Левитина Сергей Франк руководит сейчас госкомпанией "Совкомфлот". При всех плюсах и минусах управления транспортом в должности министра, продолжает Рыбак, у Левитина есть достижение - либерализация воздушного сообщения с Европой, а непосредственно перед тем, как покинуть министерское кресло, он успел "разбавить" монополию "Аэрофлота" на Париж. Если экс-министру удастся решить проблему перегруженности московского неба, его назначение можно приветствовать, резюмирует эксперт.

"Вряд ли речь идет только об альтруизме. Левитин намерен управлять очень прибыльной структурой, на которую государство планирует привлечь крупных институциональных инвесторов", - находит другой мотив для бывшего министра сотрудник крупного аэропортового холдинга.