Средства, предназначавшиеся под создание нового глубоководного порта в Калининградской области, могут быть перенаправлены на развитие железнодорожной инфраструктуры. Об этом в ходе официального визита главы Международной морской организации (ИМО) Койджи Секимидзу в Санкт-Петербург журналистам сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, передает ПортНьюс.

"Мы не видим пока инвесторов", - пояснил замминистра, объясняя необходимость перенаправления средств.

По его мнению, более целесообразно развивать существующие портовые мощности по принципу близости соответствующих промышленных объектов к причалам, что позволит наиболее эффективно воспользоваться преимуществами особой экономической зоны.

В качестве примера Олерский привел активы "Содружества Сои", которая обладает глубоководным причалом и производственным комплексом в Калининграде.

Впрочем, окончательно вопрос об использовании средств, предназначавшихся на проект создания глубоководного порта, еще не решен. О том, какая сумма может быть перераспределена от этого проекта на ж/д инфраструктуру, не сообщается.

Как известно, проект создания большого порта в Калининградской области обсуждался еще в 2009 году. Российские чиновники заявляли, что порт будет эффективным, если будет развиваться как хаб, принимающий океанские контейнеровозы. Таким образом можно было бы попытаться оттянуть из Гамбурга крупные суда, идущие из Китая. По расчетам, оптимальная мощность контейнерного терминала должна составить 12 млн TEU, а общий грузооборот - 131,5 млн тонн. Впрочем, участники рынка сомневались в экономической целесообразности проекта.