Власти Шлезвиг-Хольштайн окончательно разрешили порту Гамбург начать дноуглубительные работы на Эльбе. Реализация проекта позволит осуществлять навигацию во время полного прилива судам с максимальной осадкой 14,5 метров, пишет bloomberg.

Углубление навигационного канала Эльбы, которое позволит заходить в порт более крупным cудам, откладывалось долгие годы по причинам, связанным с защитой окружающей среды, сельским хозяйством и безопасностью. Свое разрешение уже предоставили власти Гамбурга и Еврокомиссия и теперь слово осталось только за властями Нижней Саксонии. Однако суровый долговой кризис в Европе может сделать дноуглубительные работы в Гамбурге невозможными. К тому же, даже если Нижняя Саксония согласится на проект, местное население все еще может обратиться в суд.

Администрация Нижней Саксонии считает, что дноуглубительные работы и увеличение размера судов могут привести к попаданию большего количества соленой воды в Эльбу, что повредит урожаю фруктов по ее берегам. Окончательный срок для принятия решения - 31 марта, но он может быть продлен.

В прошлом году Гамбург стал вторым крупнейшим контейнерным портом в Европе после Роттердама, торговля со странами Азии и Балтии помогла обогнать Антверпен. Порт прогнозирует увеличение объемов перевалки в три раза до 25 миллионов тонн к 2025 году. Этому поспособствуют углубление Эльбы, новый контейнерный терминал в Штайнвердере, инвестиции в город и портовую инфраструктуру.

Если Гамбург не сможет осуществить дноуглубительные работы, то грузы перейдут в Роттердам или новый глубоководный контейнерный порт Вильгельмсхафен, которые уже сейчас могут принимать крупнейшие контейнерные корабли при полной загрузке.

За последнее десятилетие размер судов, перевозящих контейнеры, увеличился более чем в 2 раза. В соответствии с текущими заказами, количество судов, перевозящих более 8 тыс. стандартных контейнеров, в этом году возрастет на 27 процентов, на 21,8 в 2013 и 11,5 процентов в 2014 году.