Распродажа "Российскими железными дорогами" (РЖД) своих вагоноремонтных заводов вызвала неожиданный ажиотаж. На первых двух аукционах разгорелась нешуточная борьба, что позволило железнодорожной монополии заработать 3,7 млрд рублей (около 118 млн долларов), что значительно превышает ожидаемую сумму, пишет РБК daily.

В начале октября РЖД объявила о предстоящей продаже десяти своих дочерних компаний, среди которых пять вагоноремонтных заводов, за которые монополия собиралась выручить не менее 4 млрд руб.

В ходе состоявшегося на этой неделе аукциона по продаже 100% минус одна акция Рославльского вагоноремонтного завода (РВРЗ) стоимость актива выросла почти вдвое, с 1,287 млрд (41 млн долларов) до 2,45 млрд рублей (78 млн долларов). Цена в ходе торгов повышалась 47 раз, а шаг аукциона составлял 25 млн рублей (0,8 млн долларов).

Победителем стала компания "Рустранском", которой принад­лежит контрольный пакет акций "Русагротранса" (крупнейший в России зерновой железнодорожный оператор). "В парке группы компаний "Рустранском" - более 30 тыс. вагонов", - сообщил представитель компании Александр Чернов. Он объяснил интерес к заводу тем, что парк вагонов-зерновозов, приобретенных в 2010 году компанией, был обременен обязательствами по их ремонту.

Также на аукционе был продан Барнаульский вагоноремонтный завод. Победителем аукциона стала барнаульская компания "Новоуголь", которая предложила за этот актив 1,250 млрд рублей (40 млн долларов) при стартовой цене 868,7 млн рублей (почти 28 млн долларов).

Ранее вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял, что монополия рассчитывает в 2011 году заработать на продаже "дочек" около 150 млрд рублей (4,8 млрд долларов). Львиную долю этой суммы обеспечит продажа 75% минус две акции Первой грузовой компании за 125,5 млрд рублей (около 4 млрд долларов).