"Украина в 2012 году инвестирует 600 млн гривен в строительство контейнерного терминала на Карантинном молу Одесского морского торгового порта (ОМТП)"- заявил вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников на пресс-конференции в Одессе, передает Интерфакс-Украина.
"От Министерства (инфраструктуры) могу сказать, что мы инвестируем в следующем году 600 млн грн. в этот проект. Это пример эффективного государственно-частного партнерства", - сказал Колесников. Как уточнили агентству в пресс-службе Мининфраструктуры, финансирование будет вестись за счет собственных средств порта.
Финансовое участие в проекте подтвердила и немецкая сторона. Третий секретарь посольства Германии в Украине Андреа Шоппа подтвердила, что "ГПК-Украина", дочерняя структура германской Hamburg Port, инвестирует 46 млн долларов в строительство контейнерного терминала. "Этот проект – один из самых крупных в украинско-немецком сотрудничестве, и он очень важен для Германии", - сказала она.
Кроме того, Колесников сообщил, что в ближайшее время будет решен вопрос с доставкой к строящемуся терминалу песка. По его словам, строители получат доступ к песку после 9 декабря, когда соответствующее решение утвердит сессия Одесского облсовета. В настоящее время строители не имеют возможности добывать песок на Одесской банке в связи с отсутствием соответствующих разрешений.
Напомним, "ГПК-Украина" участвует в строительстве контейнерного терминала на Карантинном молу ОМТП, которое началось в апреле 2010 года. Мощность комплекса по перевалке, согласно обнародованным ранее данным, составит 600 тыс. TEU в год, вместимость складских площадок - 16 тыс. TEU единовременного хранения. Общая стоимость проекта, по обнародованным ранее Министерством инфраструктуры данным, составляет 4,5 млрд грн.
Терминал будет иметь два причала общей протяженностью 650 м. Площадь его территории составит 19,3 га, площадь складских площадок с технологическими проездами - 112,4 тыс. кв. м.
100% акций "ГПК-Украина" принадлежит Hamburg Port Consulting, которая, в свою очередь, является дочерней структурой Hamburger Hafen und Logistik Aktiengesellschaft (HHLA, Германия).