Министерство инфраструктуры предлагает ввести ежедневную корректировку стоимости билетов на международные поезда, исходя из курса гривны к евро и швейцарскому франку. Об этом говорится в аналитическом обосновании, которое прилагается к проекту приказа министерства об утверждении изменений к тарифам на международные перевозки по железной дороге.
Мининфраструктуры ожидает, что вступление приказа в силу уменьшит перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых на 568 млн грн. и увеличит налоговые поступления в государственный бюджет почти на 254 млн грн.
"Расчет стоимости проездных и перевозочных документов для перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении с применением ежедневного курса швейцарского франка и евро к гривне позволит уменьшить валютные риски и способствовать привлечению пассажиров к пользованию услугами железнодорожного транспорта", - говорится в обосновании необходимости принятия приказа.
Министерство сетует, что в то время как тарифы на железнодорожные перевозки жестко регулируются государством, цены на продукцию, потребляемую ж/д транспортом, формируются в рыночных условиях, в связи с чем темпы роста билетов на поезда постоянно отстают от темпов роста цен в промышленности.
"По сравнению с 1991 годом тарифы на пассажирские перевозки увеличились в 16,8 раза, при этом произошло увеличение цен: на дизельное топливо - в 76,4 раза, рельсы - в 51,7 раза, электроэнергию - в 27,3 раза", - говорится в обосновании.
По данным Мининфраструктуры, перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2010 году составило 5,7 млрд грн., в 2011 году ожидается на уровне 6,8 млрд грн. Уровень компенсации за перевозку льготников (26 категорий) из бюджетов всех уровней составил в 2010 году 30,6%, за 9 месяцев 2011 года ожидается лишь 26,5%.