Выпуск в рф пригодного для эксплуатации собственного электровоза нереален, поскольку предприятия страны-агрессора не смогут обеспечить такой локомотив полностью собственными комплектующими. А даже максимально локализованный локомотив вряд ли можно будет эксплуатировать в перспективе ближайших нескольких лет. Недавняя презентация его опытного образца - чисто политическая акция, связанная с западными санкциями.
Как передает ЦТС, об этом пишет Rail.insider со ссылкой на мнения экспертов отрасли.
Накануне, 11 марта, РЖД сообщили, что в Верхней Пышме (Свердловская область) на заводе "Уральские локомотивы" презентовали новый грузовой электровоз 3ЭС8 якобы из российских комплектующих. "Импортозамещение - одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве", - заявили в РЖД.
Утверждается, что асинхронный тяговый двигатель электровоза "полностью разработан и изготовлен" в РФ. Но, по данным специалистов, такая информация не соответствует действительности.
Как сообщил Rail.insider специалист, знакомый с проектом, это, в частности, касается тяговых преобразователей, производившихся в рф из европейских компонентов. "Ключевые из них - IGBT-транзисторы. Доля импортных комплектующих в цене тягового преобразователя достигает 60%. Сейчас партнер по проекту под санкциями, поэтому россияне наверняка будут использовать компоненты более низкого уровня качества, которые можно получить в Китае и, возможно, в Индии", - рассказал эксперт.
По словам специалиста, разработка "полностью российского" электровоза 3ЭС8 стартовала еще три года назад. Однако вокруг него уже накопилось немало проблем. "На ходовых испытаниях один из тяговых двигателей рассыпался во время движения. Другие узлы, такие как тяговый преобразователь, тоже работали некорректно", - сообщил источник.
Специалисты считают, что в ближайшем будущем этот локомотив не будет принят в эксплуатацию, а вся информация по его внедрению чистой воды PR-акция.
Читайте также РЖД вводит режим тотальной экономии