Компания Alstom и железные дороги Германии (Deutsche Bahn) в сотрудничестве с властями федеральных земель Баден-Вюртемберг и Бавария приступают к опытной эксплуатации в региональных пассажирских сообщениях электропоезда с тяговыми аккумуляторами. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Alstom первой в Германии получила для таких поездов допуск к эксплуатации.

С 24 января поезд с тяговыми аккумуляторами начнет курсировать по сети земли Баден-Вюртемберг, а с 5 февраля - в Баварии.

Маршруты следования выбирали таким образом, чтобы можно было убедиться в достаточности запаса хода при питании поездов от тяговых аккумуляторов на участках с разным профилем.

В Баден-Вюртемберге по рабочим дням поезд будет перевозить пассажиров на линии Штутгарт - Хорб-на-Неккаре протяженностью около 60 км.

Аккумуляторы будут подзаряжаться во время прохода поезда по электрифицированным участкам этой линии.

В Баварии поезду предстоит курсировать по неэлектрифицированному участку Плайнфельд - Гунценхаузен длиной 17 км, где подзарядить аккумуляторы можно только на электрифицированных путях конечных станций.

В Германии имеется примерно 450 маршрутов, которые в настоящее время обслуживаются дизель-поездами. Для протяженных неэлектрифицированных маршрутов компания Alstom предлагает поезда на водородном топливе.

Поезда с тяговыми аккумуляторами разрабатывались с 2016 года совместно с Техническим университетом Берлина при финансовой поддержке Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI). Они предназначены для коротких или частично электрифицированных маршрутов.

Напомним, ранее Объединение железнодорожной промышленности Германии (VDB) обнародовало стратегию перехода к электропоездам с тяговыми аккумуляторами, которые призваны заменить дизель-поезда на маршрутах, частично проходящих по неэлектрифицированным линиям.