Ирландский лоукостер Ryanair прекратил переговоры с Boeing по поводу "крупного заказа" на модель Boeing 737 MAX-10, поскольку компании не смогли прийти к компромиссу по поводу цены.

Этот заказ мог бы стать дополнением к существующему контракту на 210 Boeing 737 MAX-8200, пишет ЦТС, ссылаясь на Авиатранспортное обозрение.

Данная модификация разработана специально под Ryanair и предполагает увеличение вместимости салона с 189 до 197 кресел. Еще более вместимая модель В-737-10, которая по графику должна выйти на рынок в 2023 году, рассчитана на перевозку 230 пассажиров в моноклассной компоновке.

Поставки В-737-8200 Ryanair начались в этом году, график рассчитан до 2025 года. В результате парк крупнейшего по количеству перевозимых пассажиров европейского перевозчика превысит 600 воздушных судов.

В своем заявлении ирландская авиакомпания пояснила, что переговоры с Boeing по поводу "крупного заказа на Boeing 737 MAX-10 велись на протяжении 10 месяцев. Однако на прошлой неделе стало очевидно, что разрыв по цене между партнерами не может быть преодолен. Поэтому стороны обоюдно согласились не тратить больше времени на эти переговоры".

"У Boeing более оптимистичный взгляд на цены самолетов, чем у нас. А у нас уже сложилась дисциплинарная практика не переплачивать за самолеты", - подытожил президент группы Ryanair Group Майкл O’Лири. Он также предположил, что текущая ценовая политика Boeing "может объяснить, почему такие крупные заказчики Boeing, как Delta Air Lines (в США) и Jet2 (в Британии), недавно разместили заказы на самолеты Airbus".

Читайте также Майкл О'Лири: "Уверен, что Ryanair останется единственным крупным лоукостером Европы"