Государственное агентство автодорог Украины совершенствует строительные нормы при проектировании инфраструктуры автодорог с учетом потребностей людей с инвалидностью.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укравтодора".
"До недавнего времени при проектировании инфраструктуры в Украине использовались постсоветские строительные стандарты, которые не учитывали потребности людей с инвалидностью. Первый шаг к инклюзии был сделан, когда разработали новые ДБН, действующие сейчас. Однако многие нормы требуют совершенствования", - говорится в сообщении.
Отмечается, что инфраструктурные решения, учитывающие современные требования по инклюзивности во время проектирования улиц и дорог, разрабатывает Технический комитет стандартизации 307 "Автомобильные дороги и транспортные сооружения", который был создан на базе ГП "ГосдорНИИ".
"К работе приглашены уполномоченный президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич, ГП "Укргипродор", Национальная полиция Украины, Всеукраинское общественное объединение "Национальная ассамблея людей с инвалидностью Украины", а также другие заинтересованные организации", - добавили в "Укравтодоре".
Также в Госагентстве автодорог сообщили, что на проведенном вчера заседании группы специалистов было принято решение, что необходимо изменить высоту столбиков, которые устанавливаются вдоль проезжей части и выполняют функцию запрета парковки автомобилей.
По мнению специалистов, более инклюзивной является высота 0,50-0,85 м. А столбики, которые устанавливаются перед пешеходными переходами, должны иметь высоту 0,85-1,20 м.
Для внедрения этого решения, Технический комитет стандартизации разработает изменения в ДСТУ 8751:2017 "Безопасность дорожного движения. Ограждения дорожные и направляющие устройства. Правила использования. Общие технические требования".
В ближайшее время специалисты ГП "ГосдорНИИ" подготовят предложения по внесению данной работы в Программу работ по национальной стандартизации.