Чешские железные дороги передали первый пассажирский электропоезд RegioPanter для модернизации компании Pars Nova, входящей в состав Škoda Transportation Group. В ходе модернизации планируется переоснастить подвижной состав на постоянном токе в двухсистемный, для использования в сети переменного тока.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railway Supply.

Отмечается, что мероприятия реализуются в соответствии с планами по унификации тяговой системы в Чехии и замене источника питания постоянного тока 3 кВ на севере республики на переменный ток 25 кВ.

Поскольку переход будет осуществляться постепенно, то Чешская железная дорога планирует использовать на линиях двухсистемные поезда.

Первым планируется перевести на переменной ток участок между станциями Прунержов и Кадань в Устецком крае.

К концу 2022 года планируется переоборудовать все 12 поездов RegioPanter 440 в двухсистемную серию 640.

Модернизация включает установку дополнительных тяговых трансформаторов и регулировку в связи с увеличением веса тормозной системы.

Стоимость контракта составляет 11 млн евро.

Другие перевозчики также переводят подвижной состав для эксплуатации в сети переменного тока. Например, ČD Cargo модернизирует грузовые локомотивы серии 163.