Эксперты компаний-членов Американской торговой палаты (АСС) просят доработать законопроект "О внутреннем водном транспорте" между первым и вторым чтением с привлечением экспертов от бизнеса и учетом их предложений.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщили в Американской торговой палате.

По мнению экспертов, не был принят ряд важных концептуальных замечаний, в частности, законопроект не соответствует мерам политики структурных реформ по дерегуляции и борьбе с коррупцией, обязательства по выполнению которых были взяты Украиной перед Европейским Союзом.

Также отмечается невозможность дополнительного финансирования внутренних водных путей (ВВП) за счет портовых сборов, поскольку это противоречит установленному законопроектом подходу по финансированию ВВП, как самостоятельной подотрасли со своими расходами, доходами, планами развития, а также противоречит Закону Украины "О морских портах Украины", поскольку портовые сборы являются целевыми и используются на развитие морских портов.

Эксперты подчеркивают необходимость определения источников формирования Специального фонда на уровне законопроекта, а также период, с которого начинает функционировать такой фонд. В противном случае требование по обеспечению стабильности финансирования ВВТ не будет выполнено.

Исключение из полномочий центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском транспорте (Государственная служба морского и речного транспорта), регистрации линий заграничного плавания.

Кроме того, по мнению экспертов АСС, законопроект требует глубокой доработки терминологии.

Отметим, что с соответствующим обращением члены АСС выступили перед принятием законопроекта в первом чтении, но как выяснил ЦТС, эти замечания не были учтены. "Все замечания АСС, озвученные в заявлении, актуальны, и мы будем подчеркивать, чтобы они были приняты между первым и вторым чтением", - отметили в АСС.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что сегодня ВРУ приняла за основу законопроект "О внутреннем водном транспорте".